Архивы: этика

Этика в бизнесе и лидерства

[Этот пост речь дается проф. Сурья Sethi на Всемирном форуме по этике в бизнесе – Международный Лидерство симпозиум понедельник, Апрель 2, 2012 в Сингапуре. Воспроизводится здесь с разрешения автора.]

Мне было предложено, чтобы охватить широкий спектр вопросов, связанных с деятельностью вернув доверие к устойчивости в контексте изменения климата и глобального энергетического кризиса. Важно, Мне было предложено сделать это в 10 минут, отражающие эффективность города-государства, мы находимся в.

Позвольте мне начать с различения моральных и этических ценностей. На основании того, что я услышал это утро, появляется некоторая путаница между моралью и этикой. Бывший определить индивидуальный характер и основаны на личных убеждениях правильно и что неправильно или хорошие и плохие. Последнее, по существу, стандарты и кодексы поведения, Ожидается, в определенном контексте, из группы, индивидуальный принадлежит. Этика, как правило, охватывают общества, корпоративный, Национальный, профессиональные или другие подобные компакты. В отдельности, мы считаем убийство морально неправильно, но армия погибли тысячи считается этических и часто украшены как акт мужества для общего блага.

Коммерческие предприятия, сегодня, укомплектованы в основном морально вертикально индивиды коллективно убивать планету мы разделяем со свирепостью, Интенсивность и скорость согласования о войне; и получать вознаграждение за беспрецедентные оценки и конкурентное превосходство. Потребление ради потребления, рост ради роста, прибыль ради прибыли и поддержки стратегий и политики, которые поддерживают всего вышесказанного этические ценности, направляющие эти предприятия.

Антропогенное повреждение экологии Земли на протяжении прошлого 60 лет превышает ущерб, нанесенный людям по всей их истории до 1950. Тонкий баланс между физическим, химические и биологические процессы, которые поддерживают Землю как единый взаимосвязанную систему была нарушена. Земля перешла далеко за пределами диапазона ее естественной изменчивости выставлены по сравнению с предыдущим полмиллиона лет в меньшей мере. Резкие экологические изменения с нелинейными обратными связями в динамике Земли, что приводит к катастрофическим результатам, являются реальной возможностью сегодня. Этика должна быть цена определения и не цена определяется рынков. Под ценообразования природного капитала и игнорируя сопутствующие риски подпитывает бум потребления.

Важно, рост, потребление и преимущества были сосредоточены в немногих привилегированных. Топ 20% из мировых потребляет 80% своей продукции, а нижняя 80% живет на балансе 20%. Снизу 20% живет в ужасающей бедности при расходе менее $1.25 PPP / день или около 50cents / день в номинальном центов в такой стране, как Индия, которая является домом для одной трети из этих глобальных жаль,. Переход просто бедности по доходам, число людей, живущих ниже этого остро порога дошло некоторые 500 млн - почти полностью из-за уменьшения в Китае. Однако, шире Индекс многомерной бедности, что включает в себя такие параметры, как здравоохранение, образование, гендерное равенство, доступ, Расширение прав и возможностей и т.д.. толкает долю этих обездоленных людей о 25% от общей численности населения. Важно, Количество людей, живущих ниже мировой линии бедности $2 ППС на душу потребления день упорно остается около 2.5 млрд или около 36 % человечества.

Современная потребление энергии идеально коррелируют с индексом развития человека (HDI) но он по-прежнему ускользает от дна 2.5 млрд, которые остаются энергии голода. В то время как 1.5 млрд из них, в том числе более 500 млн из Индии, не имеют доступа к электричеству, 2.2 миллиард, в том числе некоторые 850 млн из Индии использовать некоторые формы биомассы в качестве основного или единственного источника энергии для приготовления пищи –Самый основной человек необходимость. Большее число будет отказано в доступе нам было цен на энергоносители, один из самых быстрых истощения природных ресурсов Земли, по достоинству. Основной причиной этого является продолжение непропорционально потребление зажиточные к-.

Страны ОЭСР, с общей численностью населения менее, чем в Индии пользуются высоким мировым стандартам жизни. Тем не менее,, Инкрементальный потребления коммерческой ОЭСР энергии за период 1997-2007 (до финансового кризиса); было 3.2 раз, что в Индии. В течение этого периода, Доля Индии в мировом коммерческого потребления энергии выросла с 2.9% к 3.6% в то время как доля стран ОЭСР сократилась с 58% до чуть более 50%. Это падение было особенно в связи с ростом доли Китая, как стало крупнейшим в мире потребителем энергии.

Непропорциональное потребление энергии намного хуже, чем цифры показывают. В глобализованном мире, большой бизнес переехал значительную часть производственной базы ОЭСР в поисках более дешевого природного капитала в том числе экологические общин, которые, хотя и бесценная, по-прежнему доступен бесплатно в Китае и развивающихся странах для.

Если посмотреть на эмиссию парниковых газов на потребление основе, а не производство в пределах своих границ, то ЕС 15 выбросы вверх 47% и выбросы США выросли 43% с 1990. Встроенные выбросы в импорте ЕС-15 примерно 33% выбросов в пределах своих границ. Это приводит к об 3 тонн на душу населения встроенных выбросов в импорте. Встроенные выбросы импортировать для США 20% или о 4 тонн / чел - В 2000, уровень встроенных импорта выбросов в США и странах ЕС-15 были только 3% . Встроенные в одиночку выбросы в импорта США и ЕС-15 в два раза и 1.6 раз соответственно от общего Индии в выбросах парниковых газов на душу населения.

Величайшая ложь, что нам говорят, большой бизнес и политики, поддерживаемой ими является то, что эффективность использования ресурсов является ответом на устойчивости. Несмотря на огромные успехи в эффективности использования ресурсов, мир потребляет больше природного капитала сегодня, чем когда-либо прежде и мы находимся на автопилоте, по крайней мере, 3.5 градусов Цельсия потепления. Если МГИК право, это развяжет катастрофические события и массовое уничтожение бедные страны мира в обозримом будущем.

Проще говоря, нынешние модели потребления и производства, дамы и господа, являются неустойчивыми. В области КСО, таких как открытие школ и больниц или зелено-стиральную доску номера с Эффективное освещение просто недостаточно. Также недостаточно это бизнес мышления, что первые влияния и затем просто отвечает действующим нормам и видит значение только в денежном выражении на основе упрощенной анализа затрат и выгод

Мы нуждаемся в основу политики, что первые ограничения наше использование ископаемого топлива и других видов природного капитала, а затем постепенно уменьшает ее в колыбели к колыбели парадигмы подпитывается инноваций. Наша модель роста должна быть включено одно, что уменьшает неустойчивого чрезмерного по несколько и перераспределяет что на дно 50% этого мира. Не, Я не ищу, чтобы сделать бедных богатыми, делая богатых бедным - я просто добиваться права дна 50% в мире есть достоинство жизни, предоставляемой потребления на 50% уровней бедности в странах ОЭСР. Несбалансированность которого третьи по величине экономикой в ​​мире по ППС (Индия) находится 134 точки зрения ИРЧП и имеет наибольшую концентрацию в мире бедных, истощенных взрослых и детей в возрасте до веса детей являются неустойчивыми.

Просвещенные руководители предприятий должны не только определить устойчивость с точки зрения обеспечения между поколениями справедливости ресурсов, но и увидеть несостоятельность не снимая текущие внутри- поколениями неравенства и, таким образом, обеспечивая минимальную способность к адаптации к основанию 2.5 млрд собратьев в лице предстоящих резких климатических явлений.

В заключение, Я цитирую Махатма Ганди, который сказал,: "Мир достаточно, чтобы удовлетворить потребности каждого, но не достаточно, чтобы удовлетворить жадность даже одного человека!"

Я благодарю вас за ваше время и внимание.

Дуализм

После назвать одним из топ 50 Философия блоггеров, Я чувствую себя почти обязанным написать еще один пост по философии. Это может раздражать, кто JAT, высоко оценивая сообщению мой первый автомобиль, было несколько меньше, чем в восторге моих глубоких мыслей. Кроме того, глядя исподлобья на мои философские начинаниях будет бадминтон приятель, который жаловался, что мой сообщений о смерти испугало потроха из него. Но, что я могу сказать, Я слушал много философии. Я слушал лекции Шелли Каган на этой страшного просто тему смерти, и Сёрль (снова) на философии сознания.

Слушая эти лекции наполнило меня другого рода страха. Я еще раз как невежественные я понял, я, и сколько там должен знать, думаю, и выяснить,, и как мало времени осталось, чтобы сделать все, что. Возможно, это признание моего невежества является признаком растущей мудрости, если верить Сократу. По крайней мере, я надеюсь, что это.

Одна вещь, я имел некоторые заблуждения о (или неполное понимание) был это понятие дуализма. Выросший в Индии, Я много слышал о нашей философии под названием монистической Адвайта. Это слово означает не два, и я понял, это как отказ от Брахмана и майя различия. Чтобы проиллюстрировать это на примере, что вы что-то чувствуете — как вы видите эти слова перед вами на экране компьютера. Являются ли эти слова и экран компьютера, там на самом деле? Если бы я был каким-то образом генерировать нейронные паттерны, которые создают огневые это ощущение в вас, вы увидите эти слова, даже если они не были там. Это легко понять,; ведь, это главный тезис фильма Матрица. Так что вы видите, всего лишь конструкт в вашем мозгу; это Майя или часть Матрицы. Что вызывает сенсорные входы, предположительно, Брахман. Так, мне, Адвайта означало доверяя только реалистичность Брахман, отвергая Майю. Сейчас, после прочтения немного более, Я не уверен, что это точное описание вообще. Возможно, это Поэтому Ранга критике мне давно.

В западной философии, есть другая и более очевидным, вид дуализма. Это вековая ум-материя различие. Что ум сделал из? Большинство из нас думают, ума (тех, кто думает о нем, то есть) в виде компьютерной программы, работающие на нашем мозге. Другими словами, ум программное обеспечение, Мозг аппаратно. Это два разных виды вещей. Ведь, мы платим отдельно для аппаратных (Dell) и программное обеспечение (Microsoft). Так как мы думаем о них как два, наша неотъемлемо дуалистической вид. Перед время компьютеров, Декарт думал об этой проблеме и сказал, что психическое содержание и физическая субстанция. Таким образом, это представление называется декартовой дуализм. (Кстати, Декартовы координаты в аналитической геометрии Декарта пришли из а — факт, что может усилить наше уважение к ним.) Это вид, который имеет огромные последствия во всех отраслях философии, от метафизики к теологии. Это приводит к концепции дух и душа, Бог, загробная жизнь, реинкарнация и т.д., с их неизбежными последствиями для мораль.

Есть философы, которые отвергают это понятие картезианского дуализма. Сёрль является одним из них. Они охватывают мнение, что ум является возникающее свойство мозга. О свойстве (более причудливо называют эпифеноменом) это то, что происходит, кстати вместе с главным явления, но не является ни причиной, ни эффект от него. О свойстве в физике, что мы знакомы, является температура, которая является мерой средней скорости кучу молекул. Вы не можете определить температуру, если вы не оказывает статистически значимого коллекцию молекул. Сирл использует влагу воды, как его примеру, чтобы проиллюстрировать появление свойств. Вы не можете иметь влажную молекулу воды или сухой один, но когда вы кладете много молекул воды вместе, вы получите влажность. Аналогично, ум выходит из физического вещества мозга с помощью физических процессов. Таким образом, все свойства, которые мы приписываем ума, чтобы объяснить, как от физических взаимодействий. Существует только один вид вещества, который является физическим. Так что это монистической философии называется физикализм. Физикализм является частью материализма (не следует путать с его текущее значение — что мы подразумеваем под материальной девушки, например).

Вы знаете,, the Беда философии является то, что существует так много измов, что вы теряете след того, что происходит в этой дикой джунглях jargonism. Если я придумал слово реализма, чтобы пойти с моего блога, и способствовали его в качестве филиала философии, или еще лучше, сингапурский школа мысли, Я уверен, что я могу сделать его придерживаться. Или, возможно, это уже принятый домен?

Все шутки в сторону, вид, что все на ментальном стороне жизни, таких, как сознание, мысли, идеалы и т.д., является проявлением физических взаимодействий (Я пересчета определение физикализма здесь, как вы видете) пользуется определенной валюты среди современных философов. И Каган, и Сирл легко принять эту точку зрения, Например. Но эта точка зрения находится в конфликте с тем, что древнегреческих философов Сократа, как, Платон и Аристотель думал,. Они все считали, в какой-то форме дальнейшего существования в ментальной субстанции, будь то душа, дух или что-то. Все основные религии имеют некоторые вариант этого дуализма встроенного в своих убеждениях. (Я думаю, что дуализм Платона иного рода — реальный, несовершенный мир, где мы живем, с одной стороны, и является идеальным идеальный мир форм, с другой, где живут души и боги. Подробнее об этом позже.) Ведь, Бог должен быть составлен из духовной “вещество” кроме чисто физического вещества. Или, как он мог не подлежат физических законов, которые мы, больше смертных, может постичь?

Ничто в философии не полностью отключен от друга. Фундаментальная позиция, например, дуализм или монизм, что вы берете в дело с вопросами о сознании, познание и разум имеет последствия в какая жизнь вы ведете (Этика), Как Вы определяете реальность (Метафизика), и, насколько Вы знаете, эти вещи (Эпистемология). Через его влияние на религий, это может даже повлиять наша политическая борьба за власть наши смутные времена. Если вы думаете об этом достаточно долго,, Вы можете подключить дуалистической / монистический различие даже эстетики. Ведь, Ричард Пирсиг сделал только, что в его Дзен и Искусство ухода за мотоциклом.

Как они сказали, если единственным инструментом вас есть молоток, все проблемы начинают выглядеть ногтей. Мой инструмент прямо сейчас философия, так я вижу немного философские ногти везде.

How to Live Your Life

I think the whole philosophical school of ethics serves but one purpose — to tell use how to live our lives. Most religions do it too, at some level, and define what morality is. These prescriptions and teachings always bothered me a little. Why should I let anybody else decide for me what is good and what is not? И, by the same token, how can I tell you these things?

Despite such reservations, I decided to write this post on how to live your life — ведь, this is my blog, and I can post anything I want. So today, I will talk about how to lead a good life. The first thing to do is to define what “хорошее” является. What do we mean when we call something good? We clearly refer to different attributes by the same word when we apply it to different persons or objects, which is why a good girl is very different from a good lay. Один “хорошее” refers to morality while the other, to performance in some sense. When applied to something already nebulous such as life, “хорошее” can mean practically anything. В этом смысле, defining the word good in the context of life is the same as defining how to lead a good life. Let’s try a few potential definitions of a good life.

Let’s first think of life as a race — a race to amass material wealth because this view enjoys a certain currency in these troubled times that we live in. This view, it must be said, is only a passing fad, no matter how entrenched it looks right now. It was only about fifty years ago that a whole hippie generation rebelled against another entrenched drive for material comforts of the previous generation. In the hazy years that followed, the materialistic view bounced back with a vengeance and took us all hostage. After its culmination in the obscenities of the Madoffs and the Stanfords, and the countless, less harmful parasites of their kind, we are perhaps at the beginning stages of another pendulum swing. This post is perhaps a reflection of this swing.

The trouble with a race-like, competitive or combative view of life is that the victory always seems empty to the victors and bitter to the vanquished. It really is not about winning at all, which is why the Olympian sprinter who busted up his knee halfway through the race hobbled on with his dad’s help (and why it moved those who watched the race). The same reason why we read and quote the Charge of the Light Brigade. It was never about winning. And there is a deep reason behind why a fitting paradigm of life cannot be that a race, which is that life is ultimately an unwinnable race. If the purpose of life is to live a little longer (as evolutionary biology teaches us), we will all fail when we die. With the trials and tribulations of life volleying and thundering all around us, we still ride on, without reasoning why, on to our certain end. Faced with such a complete and inevitable defeat, our life just cannot be about winning.

We might then think that it is some kind of glory that we are or should be after. If a life leads to glory during or after death, it perhaps is (or was) a good life. Glory doesn’t have to be a public, popular glory as that of a politician or a celebrity; it could be a small personal glory, as in the good memories we leave behind in those dear to us.

What will make a life worthy of being remembered? Where does the glory come from? For wherever it is, that is what would make a life a good life. I think the answer lies in the quality with which we do the little things in life. The perfection in big things will then follow. How do you paint a perfect picture? Легко, just be perfect first and then paint anything. And how do you live a perfect life? Easy again. Just be perfect in everything, especially the little things, что вы делаете. For life is nothing but the series of little things that you do now, now and now.

Image By Richard Caton Woodville, Jr. – Transferred from en.wikipedia to Commons by Melesse using CommonsHelper., Public Domain

Tag Archives: ethics

Ethics In Business and Leadership

[This post is the speech given by Prof. Surya Sethi at World Forum for Ethics in Business – International Leadership Symposium Monday, April 2, 2012 in Singapore. Reproduced here with permission.]

I have been asked to cover a broad spectrum of issues relating to business regaining trust for sustainability within the context of climate change and the global energy crisis. Importantly, I have been asked to do so in 10 minutes reflecting the efficiency of the city-state we are in.

Let me begin by differentiating between moral and ethical values. Based on what I heard this morning, there appears to be some confusion between morals and ethics. The former define individual character and are based on personal beliefs of right and wrong or good and bad. The latter are essentially standards and codes of conduct, expected in a specific context, from the group an individual belongs to. Ethics typically encompass societal, corporate, national, professional or other similar compacts. Individually, we consider killing as morally wrong but an army killing thousands is considered ethical and is often decorated as an act of bravery for common good.

Business enterprises, today, manned largely by morally upright individuals are collectively killing the planet we share with a ferocity, intensity and speed matching that of war; and getting rewarded for creating unprecedented valuations and competitive supremacy. Consumption for the sake of consumption, growth for the sake of growth, profit for the sake of profit and support for policies and policy makers that uphold all of the foregoing are the ethical values guiding these enterprises.

The anthropogenic damage to the earth’s ecology over the last 60 years exceeds the damage done by humans over their entire history up to 1950. The fine balance between physical, chemical and biological processes that sustain the earth as a single interdependent system has been disturbed. The earth has moved well outside the range of her natural variability exhibited over the previous half a million years in the very least. Abrupt ecological changes with non-linear feedbacks in the earth’s dynamics, leading to catastrophic outcomes, are a real possibility today. Ethics should be price determining and not price determined by markets. Under-pricing natural capital and ignoring concomitant risks is fuelling the consumption boom.

Importantly, the growth, the consumption and the benefits have been concentrated in the privileged few. The top 20% of the world consumes 80% of its output while the bottom 80% lives on the balance 20%. The bottom 20% lives in dire poverty at a consumption of less than $1.25 PPP/day or about 50cents/day in nominal cents in a country such as India which is home to a third of these global unfortunate. Going just by income poverty, the number living below this dire threshold has come down by some 500 million – almost entirely because of a reduction in China. However, the broader multidimensional poverty index that includes parameters such as health, education, gender equality, access, empowerment etc. pushes the share of these destitute people to about 25% of the global population. Importantly, the number of people below the global poverty line of $2 PPP per day consumption remains stubbornly at about 2.5 billion or about 36 % of humanity.

Modern energy consumption is perfectly correlated to the Human Development Index (HDI) but it still eludes the bottom 2.5 billion who remain energy starved. While 1.5 billion among them, including over 500 million from India, have no access to electricity, 2.2 billion, including some 850 million from India use some form of biomass as their primary or only source of energy for cooking food –the most basic human necessity. A larger number would be denied access were we to price energy, one of earth’s fastest depleting natural resource, at its true value. The primary reason for this is the continuing disproportionate consumption by the well-to-do.

OECD countries, with a combined population less than India enjoy the world’s highest living standards. Yet, OECD’s incremental commercial energy consumption for the period 1997-2007 (before the financial crisis); was 3.2 times that of India. During this period, India’s share of global commercial energy consumption rose from 2.9% to 3.6% while OECD’s share fell from 58% to just over 50%. This drop was singularly due to the growth of China’s share as it became the world’s largest energy consumer.

The disproportionate consumption of energy is far worse than the figures reveal. In a globalized world, big business has moved significant parts of OECD’s production base in search of cheaper natural capital including the environmental commons, which though priceless, is still available for free in China and the developing world.

If one looks at GHG emission on a consumption basis and not production within their borders, then EU 15 emissions are up by 47% and the US emissions have risen 43% since 1990. The embedded emissions in imports of EU-15 are about 33% of emissions within their borders. This translates to about 3 tons per capita of embedded emissions in imports. The embedded emissions import for the US is 20% or about 4 tons/capita – In 2000, the level of embedded emissions imports in both the US and EU15 were only 3% . The embedded emissions alone in imports for US and EU-15 are twice and 1.6 times respectively of India’s total per capita GHG emissions.

The greatest lie that we are being told by big business and the policy makers supported by them is that resource efficiency is the answer to sustainability. Despite huge gains in resource use efficiency, the world is consuming more natural capital today than ever before and we are on auto pilot to at least a 3.5 degree Celsius warming. If IPCC is right, this will unleash catastrophic events and mass annihilation of the world’s poor in the foreseeable future.

Simply stated, current patterns of consumption and production, ladies and gentlemen, are unsustainable. CSR activities such as opening schools and hospitals or green-washing board rooms with efficient lights are simply inadequate. Also inadequate is a business mindset that first influences and then merely meets current regulations and sees value only in monetary terms based on a simplistic cost-benefit analysis

We need a policy framework that first limits our use of fossil fuels and other forms of natural capital and then gradually reduces it in a cradle to cradle paradigm fuelled by innovation. Our growth model must be an inclusive one that reduces unsustainable overconsumption by a few and redistributes that to the bottom 50% of this world. No, I do not seek to make the poor rich by making the rich poor – I simply seek the right of the bottom 50% of the world to have a dignity of life afforded by consumption at 50% of the poverty levels within the OECD. The current inequities whereby the world’s third largest economy in PPP terms (India) is placed 134th in terms of its HDI and has the world’s largest concentration of poor, malnourished adults and under-weight children are unsustainable.

Enlightened business leaders must not only define sustainability in terms of guaranteeing inter-generational resource equity but also see the unsustainability of not removing current intra generational inequities and thereby delivering the minimal adaptive capacity to the bottom 2.5 billion of fellow humans in the face of impending abrupt climate events.

In closing, I quote Mahatma Gandhi who said: “The world has enough to meet everyone’s need but not enough to satisfy even one man’s greed!

I thank you for your time and attention.

Dualism

After being called one of the top 50 philosophy bloggers, I feel almost obliged to write another post on philosophy. This might vex Jat who, while appreciating the post on my first car, was somewhat less than enthusiastic about my deeper thoughts. Also looking askance at my philosophical endeavors would be a badminton buddy of mine who complained that my posts on death scared the bejesus out of him. But, what can I say, I have been listening to a lot of philosophy. I listened to the lectures by Shelly Kagan on just that dreaded topic of death, and by John Searle (again) on the philosophy of mind.

Listening to these lectures filled me with another kind of dread. I realized once again how ignorant I am, and how much there is to know, think and figure out, and how little time is left to do all that. Perhaps this recognition of my ignorance is a sign of growing wisdom, if we can believe Socrates. At least I hope it is.

One thing I had some misconceptions about (or an incomplete understanding of) was this concept of dualism. Growing up in India, I heard a lot about our monistic philosophy called Advaita. The word means not-two, and I understood it as the rejection of the Brahman and Maya distinction. To illustrate it with an example, say you sense something — like you see these words in front of you on your computer screen. Are these words and the computer screen out there really? If I were to somehow generate the neuronal firing patterns that create this sensation in you, you would see these words even if they were not there. This is easy to understand; after all, this is the main thesis of the movie Matrix. So what you see is merely a construct in your brain; it is Maya or part of the Matrix. What is causing the sensory inputs is presumably Brahman. So, to me, Advaita meant trusting only the realness of Brahman while rejecting Maya. Now, after reading a bit more, I’m not sure that was an accurate description at all. Perhaps that is why Ranga criticized me long time ago.

In Western philosophy, there is a different and more obvious kind of dualism. It is the age-old mind-matter distinction. What is mind made of? Most of us think of mind (those who think of it, that is) as a computer program running on our brain. In other words, mind is software, brain is hardware. They are two different kinds of things. After all, we pay separately for hardware (Dell) and software (Microsoft). Since we think of them as two, ours is an inherently dualistic view. Before the time of computers, Descartes thought of this problem and said there was a mental substance and a physical substance. So this view is called Cartesian Dualism. (By the way, Cartesian coordinates in analytic geometry came from Descartes as well — a fact that might enhance our respect for him.) It is a view that has vast ramifications in all branches of philosophy, from metaphysics to theology. It leads to the concepts of spirit and souls, God, afterlife, reincarnation etc., with their inescapable implications on morality.

There are philosophers who reject this notion of Cartesian dualism. John Searle is one of them. They embrace a view that mind is an emergent property of the brain. An emergent property (more fancily called an epiphenomenon) is something that happens incidentally along with the main phenomenon, but is neither the cause nor the effect of it. An emergent property in physics that we are familiar with is temperature, which is a measure of the average velocity of a bunch of molecules. You cannot define temperature unless you have a statistically significant collection of molecules. Searle uses the wetness of water as his example to illustrate emergence of properties. You cannot have a wet water molecule or a dry one, but when you put a lot of water molecules together you get wetness. Similarly, mind emerges from the physical substance of the brain through physical processes. So all the properties that we ascribe to mind are to be explained away as physical interactions. There is only one kind of substance, which is physical. So this monistic philosophy is called physicalism. Physicalism is part of materialism (not to be confused with its current meaning — what we mean by a material girl, for instance).

You know, the trouble with philosophy is that there are so many isms that you lose track of what is going on in this wild jungle of jargonism. If I coined the word unrealism to go with my blog and promoted it as a branch of philosophy, or better yet, a Singaporean school of thought, I’m sure I can make it stick. Or perhaps it is already an accepted domain?

All kidding aside, the view that everything on the mental side of life, such as consciousness, thoughts, ideals etc., is a manifestation of physical interactions (I’m restating the definition of physicalism here, as you can see) enjoys certain currency among contemporary philosophers. Both Kagan and Searle readily accept this view, for example. But this view is in conflict with what the ancient Greek philosophers like Socrates, Plato and Aristotle thought. They all believed in some form of continued existence of a mental substance, be it the soul, spirit or whatever. All major religions have some variant of this dualism embedded in their beliefs. (I think Plato’s dualism is of a different kind — a real, imperfect world where we live on the one hand, and an ideal perfect world of forms on the other where the souls and Gods live. More on that later.) After all, God has to be made up of a spiritual “substance” other than a pure physical substance. Or how could he not be subject to the physical laws that we, mere mortals, can comprehend?

Nothing in philosophy is totally disconnected from one another. A fundamental stance such as dualism or monism that you take in dealing with the questions on consciousness, cognition and mind has ramifications in what kind of life you lead (Ethics), how you define reality (Metaphysics), and how you know these things (Epistemology). Through its influence on religions, it may even impact our political power struggles of our troubled times. If you think about it long enough, you can connect the dualist/monist distinction even to aesthetics. After all, Richard Pirsig did just that in his Zen and the Art of Motorcycle Maintenance.

As they say, if the only tool you have is a hammer, all problems begin to look like nails. My tool right now is philosophy, so I see little philosophical nails everywhere.