Категория Архивы: Цитаты

Эта категория содержит мои размышления на основном известные цитаты. Размышления размышлял специально для Unreal блог.

Bye Bye Эйнштейн

Начиная с его чудесного год 1905, Эйнштейн преобладают физики с его удивительными идеи о пространстве и времени, и от массы и гравитации. Правда, там были и другие физики,, с собственным блеском, сформировали и переехал современной физики в направлениях, которые даже Эйнштейн не мог предвидеть; и я не хочу, чтобы принизить ни их интеллектуальные достижения, ни наши гигантские скачки в физике и технике. Но все современной физики, даже причудливую реальность квантовой механики, который сам Эйнштейн не мог примириться с, построен на его идеи. Именно на его плечи, что те, кто пришел после него стоял над столетие.

Один из самых ярких из них среди тех, кто пришел после Эйнштейн предостерег нас, чтобы защититься от нашего слепой веры в непогрешимость старых мастеров. Взяв меня за реплику от этого понимания, Я, для одного, думаю, что век Эйнштейна за нами сейчас. Я знаю,, исходя из непрактикующей физика, который продал свою душу финансовой отрасли, это заявление звучит странно. Бредовые даже. Но у меня есть свои причины, чтобы видеть идеи Эйнштейна перейти.

[animation]Давайте начнем с этой картиной из точки летящего по прямой линии (на потолке, так сказать). Вы стоите в центре линии в нижней (на полу, то есть). Если точка движется быстрее света, как бы вы его видите? Хорошо, вы бы ничего не видел вообще, пока первый луч света от запятой, не достигает вас. Как анимации шоу, Первый луч будет достигать тебя, когда точка находится где-то почти прямо над вами. Следующие лучи вы увидите на самом деле происходят из двух различных точек в линии полета от точки — один перед первой точкой, и один после. Таким образом, как вы бы видеть, что это, невероятно, как это может показаться вам на первый, как одна точка появляется из ниоткуда, а затем разделив и движущихся относительно симметрично от этой точки. (Это просто, что точка летит так быстро, что к тому времени, вы можете видеть его, он уже прошла мимо вас, и лучи от обоих позади и впереди подойти к вам в тот же момент time.Hope, что заявление делает его более четким,, а не более запутанной.).

[animation]Почему я начинаю с этой анимации, как иллюзия симметричного объекта может случиться? Хорошо, мы видим много активных симметричных структур во Вселенной. Например, смотреть на эту картину Лебедя А. Существует “ядро” из которых, кажется, исходят “особенности” что уплывают в “лепестков.” Разве это не выглядят удивительно похожими на то, что мы хотели бы видеть на основании приведенного выше анимации? Есть и другие примеры, в которых некоторые моменты функции или узлы, кажется, отойти от ядра, где они впервые появляются на. Мы могли бы придумать с умным модели, основанной на superluminality и как это создаст иллюзорные симметричные объекты в небе. Мы можем, но никто не поверит нам — потому Эйнштейна. Я знаю, что это — Я пытался получить мои старые друзья-физики рассмотреть эту модель. Ответ всегда какой-то вариант этого, “Интересный, но он не может работать. Это нарушает лоренц-инвариантность, не так?” LV будучи физика разговоры для настоянию Эйнштейна о том, что ничто не должно идти быстрее, чем свет. Теперь, что нейтрино может нарушать LV, почему не я?

Конечно, если бы это было только качественное согласие между симметричных форм и сверхсветовых небесных объектов, мои физические друзья правы, игнорируя меня. Существует гораздо больше. Доли в Лебеде А, например, испускают излучение в радиочастотном диапазоне. На самом деле, Небо, как видно из радиотелескопа выглядит существенно отличаться от того, что мы видим с оптического телескопа. Я мог бы показать, что эволюция спектра излучения от этого сверхсветовой объекта установлена ​​красиво с АЯГ и другой класс астрофизических явлений, до сих пор считается не связаны, называемые гамма-всплески. На самом деле, Мне удалось опубликовать эту модель некоторое время назад под названием, “Есть Радио Источники и гамма-всплесков Luminal Стрелы?“.

Вы видите, Мне нужно superluminality. Эйнштейн ошибиться является предпосылкой моего существа права. Таким образом, это самый уважаемый ученый никогда против. с уважением, блоггер нереального вида. Вы делаете математику. 🙂

Такие длинные шансы, Однако, никогда не рекомендуется меня, и я всегда спешат туда, где мудрые ангелы боятся ступать. Итак, позвольте мне указать на несколько несоответствий в SR. Вывод теории начинается, указывая на последствия светлое время путешествия в измерениях времени. И позже, в теории, искажения, обусловленные световыми эффектами время путешествия становятся частью свойств пространства и времени. (На самом деле, легкие путешествия во времени эффекты сделают невозможным иметь сверхсветовой точку на потолке, как в моем анимации выше — даже не виртуальная, где вы берете лазерный указатель и превратить его достаточно быстро, что лазерная точка на потолке будет двигаться быстрее света. Это не будет.) Но, как теория понимается и практикуется сейчас, временные свет путешествия эффекты, которые должны применяться в верхней части пространства и времени искажений (которые были связаны с световыми эффектами Время в пути до начинаются с)! Физики закрывать глаза на эту вопиющей непостоянства, потому что SR “завод” — как я очень ясно в моем предыдущем посте в этой серии.

Еще философская проблема с теорией, что это не проверяемы. Я знаю,, Я ссылался на большой Следствие по телу в его пользу, но принципиально, Специальная теория относительности делает предсказания о равномерно движущейся системе отсчета в отсутствие гравитации. Там нет такого понятия,. Даже если было, для того, чтобы проверить предсказания (что движущиеся часы идут медленнее, как и в парадоксе близнецов, например), Вы должны иметь ускорения где-то в процессе проверки. Два часы должны вернуться в ту же точку, чтобы сравнить время. Момент, когда вы делаете что, по меньшей мере, один из часов ускорило, и сторонники теории бы сказал,, “Ах, нет никакой проблемы,, симметрия между часами нарушается из-за ускорения.” Люди утверждали, вперед и назад, о таких мысленных экспериментов в течение всего века, так что я не хочу, чтобы попасть в него. Я просто хочу отметить, что теория сама по себе непроверяема, который также должен означать, что это недоказуемо. Теперь, когда есть прямое экспериментальное доказательство против теории, могут быть люди, поближе взглянуть на эти несоответствия и решить, что это время, чтобы сказать до свидания к Эйнштейну.

Любовь Мудрости

Философия означает любовь мудрость. Но это не имеет ни одного гламура, что его определение будет означать. Например, в одном из настольных игр, что я недавно играл с детьми, шанс карта, что бы вы банкротом на самом деле читать, “Включите в философа и потерять все свои деньги!” Эта карта была особенно беспокоит меня, потому что я планирую заняться философией серьезно, надеюсь, скоро.

Отсутствие корреляции между мудростью и мирским наград тревожит, особенно для тех, кто глупо достаточно, чтобы считать себя мудрым. Почему это, что любовь к мудрости не перевести на славу, богатство и земные блага? Причина, насколько я могу сказать, является глубокий разрыв между философией и жизнью — как мудрый (но отчетливо философски) Мой друг положил его в одном из этих туманных ночных stupors выпускника лет, “Философия в реальной жизни то, что мастурбация является секс.” Да, массы увидеть любовь к мудрости, как бессмысленной интеллектуальной мастурбации. Эта точка зрения, возможно, повторил в том, что когда-то сказал Рассел:

Философия розыск себя вещей, которые кажутся очевидно,, чтобы придумать что-то грандиозное. Это кажущееся увлечение мелочами является ложное впечатление. Развенчание это впечатление Цель этого поста. Позвольте мне начать с обращения один факт. Философия в корне все, что вы делаете. Вы живете хорошо, добродетельная жизнь? Или даже паршивый, жадные один? Ваше поведение, выбор и обоснование изучаются в этике. Вы о, или сделать вещи технических или математическое? Логика. В физике и поклонения Эйнштейн? Вы не можете игнорировать метафизические аспекты пространство и время. Адвокат? Да, Риторика. Работник умственного труда? Эпистемология определяет, какие знания. Художник? Модельер? Работа в киноиндустрии? Мы Вам поможем в эстетике. Вы видите, каждый проспект человеческой деятельности имеет философскую подоплеку к нему.

Указывая этот фундаментом является, В действительности, не так уж страшно, как я делаю это, чтобы быть. Это просто вопрос определения. Я определяю философию, чтобы быть все это, что “лежит в основе” все аспекты жизни, а затем указать эту подоплеку в качестве доказательства своей важности. Реальная стоимость философии в структурировании наши мысли и направлять их, например, в восприятии ошибочность и тонкий округлости моей содействии достижению-поэтому-важный аргумент. Философия учит нас, что ничто не стоит ее собственные, и что есть структуры и школы мысли, которые освещают вопросы, которые одурманить нас. Есть леса, чтобы поддержать нас, и гиганты, на плечи которых мы можем стоять, чтобы увидеть далеко и ясно. Надо отметить, что, некоторые из этих гигантов может быть не той стороной, но это опять смелость и независимость, которые приходят с философией, которая поможет нам увидеть ошибки в их путях. Без него, обучение становится воспитание, и в нашем стремлении ассимилировать информацию в мудрость, мы застряли где-то между — возможно, на уровне знаний.

Все это обсуждение еще не дает нам ключ к пониманию тревожной связи между философией и банкротства. Ибо, когда великий человек выражает свою экзистенциальную тоску, как, “Я думаю,, Поэтому я,” мы всегда можем сказать, (как мы часто делаем), “Хорошо для вас мат, все, что работает для вас!” и идти о нашей жизни.

Любовь к мудрости, возможно, облегчает его приобретение, и цель мудрости только мудрость. Это очень похоже на жизнь, целью которого является лишь жить немного дольше. Но без философии, как мы видим смысл жизни? Или ее отсутствие?

Изменить факты

Существует красота в правде, и истина в красоте. Где это связь между истиной и красотой приходят из? Конечно, красота является субъективным, и истина объективна — или таким образом, мы сказали,. Это может быть то, что мы превратились в соответствии с красивыми принципами дарвинизма, чтобы увидеть совершенство в абсолютную истину.

Красота и совершенство я думаю о том, являются разного рода — тех идей и концепций. Временами, Вы можете получить представление настолько совершенна и прекрасна, что вы знаете, что есть, чтобы быть правдой. Это убеждение истины, возникающей от красоты может быть то, что сделал Эйнштейн объявить:

Но это убеждение о достоверности теории, основанной на ее совершенствования вряд ли хватит. Гений Эйнштейна действительно в своей философской упорством, его готовность продвигать идею сверх того, что считается логическим.

Давайте брать пример. Допустим, вы находитесь в крейсерском самолета. Если вы закроете окна и как-то заглушить шум двигателя, будет невозможно для вас, чтобы сказать, является ли вы переезжаете или не. Эта неспособность, при переводе в физике жаргона, становится положение о том,, “Физические законы не зависят от состояния движения экспериментальной системы.”

Физические законы, Эйнштейн выбрал, чтобы смотреть на были уравнения Максвелла электромагнетизма, который имел скорость света входящих в них. Для них не зависит от (или ковариантны, чтобы быть более точным) движение, Эйнштейн постулировал, что скорость света должна быть постоянной, независимо от того, были ли вы собираетесь к нему или от него.

Сейчас, Я не знаю, если вы обнаружите, что постулат особенно красив. Но Эйнштейн сделал, и решил провести его через все его нелогичных последствий. Для того, чтобы быть правдой, пространство имеет сокращаться и время было, чтобы расширить, и ничто не могло идти быстрее, чем свет. Эйнштейн сказал, хорошо, быть по сему. Это философских убеждений и упорство, которое я хотел бы поговорить о — вид, который дал нам специальной теории относительности о сто лет назад.

Хочешь попасть на общей теории относительности здесь? Простой, просто найти еще одну красивую правду. Вот один… Если вы пошли в Волшебной горы, вы бы знали, что вы невесомы при свободном падении (лучше пробовал на пустой желудок). Свободное падение является ускорение на 9.8 м / с / с (или 32 фут / с / с), и это сводит на нет гравитации. Так тяжести является таким же, как ускорение — замаскированный, еще один прекрасный принцип.

World line of airplanesДля того, чтобы использовать этот принцип, Эйнштейн возможно, думал об этом в картинках. Что это значит ускорение? Это то, как быстро скорость что-то меняется. И то, что скорость? Подумайте о чем-то двигаться по прямой линии — наша крейсерская самолет, например, и вызвать линии полета X-оси. Мы можем представить себе свою скорость, думая о времени Т-оси под прямым углом с Х-оси, так что в момент времени = 0, Самолет при х = 0. В момент времени T, это в точке х = v.t, если он движется со скоростью V. Так линия в X-Т плоскости (называется мировая линия) представляет собой движение самолета. Быстрее самолета будет иметь меньшую мировую линию. Ускорение самолет, Поэтому, будет иметь изогнутую мировую линию, работает с медленным мировой линии к быстрой одного.

Так ускорение кривизны в пространстве-времени. И так это гравитация, не будучи ничего, кроме ускорения. (Я могу видеть, как мои друзья-физики съежиться немного, но, по существу, правда, — просто, что вы выпрямить мировой линии, назвав его геодезическую и атрибут кривизну пространства-времени вместо этого.)

Точный характер кривизны и, как вычислить его, хотя красиво в своем собственном праве, больше деталей, как Эйнштейн сам выразился бы. Ведь, он хотел бы знать мысли Бога, не детали.

Божья промах

Писание говорит нам,, по-разному в зависимости от нашей деноминации и принадлежности, что Бог сотворил мир и все в нем, в том числе с нами. Это креационизм в двух словах.

Стоя в противоположном углу, все перчатках выбить дневной свет креационизма, наука. Это говорит нам о том, что мы вышли из полной безжизненности через последовательные мутаций подстрекаемый необходимостью выживания. Это Evolution, Посмотреть настолько широко, что использование буквы Е почти оправданным.

Весь наш опыт и знания указывают на правильность идеи Эволюция. Это не совсем исключает действительность Бога, но это делает его более вероятно, что мы, люди, создал Бога. (Она должна быть только нам, людям, потому что мы не видим кошку, говоря благодать Господа, прежде чем пожирая мышь!) И, учитывая неудобства, вызванные концепции Бога (войны, крестовые походы, Средневековье, этнических чисток, религиозные беспорядки, терроризмом и так далее), это, безусловно, выглядит грубой ошибки.

Неудивительно, что Ницше не сказал,

С другой стороны, Если бы Бог создал человека, то все глупые вещи, которые мы делаем — войны, крестовые походы и т.д.. plus this blog — также указывают на тот факт, что мы промах. Мы должны быть такими, разочарование нашего Творца. К сожалению Сэр!

Фото Библиотека Конгресса

Секс и физика — По Фейнмана

Физика проходит через век самоуспокоенности раз в то время. Самодовольство происходит от чувства полноты, такое ощущение, что мы обнаружили все, что нужно знать, Путь ясен и методы хорошо понял.

Исторически, эти приступы самодовольства следуют быстрого развития, что революционизировать способ физика делается, показывая нам, как неправильно мы были. Это унизительно урок истории, вероятно, что побудило Фейнман сказать:

Такой возраст самоуспокоенности существовала на рубеже 19-го века. Известные персоны, как Кельвин отметил, что все, что осталось сделать, это сделать более точные измерения. Майкельсона, которые сыграли решающую роль в революции, чтобы следовать, посоветовали не вступать “мертвых” поле, как физика.

Кто бы мог подумать, что в менее чем за десятилетие в 20 веке, мы бы завершить изменить наше представление о пространстве и времени? Кто в здравом уме не будет говорить сейчас, что мы снова будем менять наши представления о пространстве и времени? Я делаю. С другой стороны, никто никогда не обвинил меня в правой виду!

Другой революция произошла в ходе прошлого века — Квантовая механика, который покончил с нашего понятия детерминизма и нанесла серьезный удар по парадигме система-наблюдателя физики. Подобные революции повторится. Давайте не держаться за наши понятия, как непреложный; они не. Давайте не думать о наших старых мастеров, как непогрешимый, потому что они не являются. Как Фейнмана сам хотел бы отметить,, физика в одиночку держит больше примеров ошибочности своих старых мастеров. И я чувствую, что полный оборот в мысли просрочена сейчас.

Вы можете быть удивлены, что все это имеет отношение к сексу. Хорошо, Я просто подумал, секс будет продаваться лучше. Я был прав, не я? Я имею в виду, Вы все еще здесь!

Фейнман также сказал,,

Фото "Пещерный человек Чак" Кокер cc

Эйнштейн о Боге и Dice

Хотя Эйнштейн является самым известным за его теории относительности, он был также главной движущей силой появления квантовой механики (QM). Его ранние работы в фотоэлектрических эффектов проложили путь для будущих разработок в УК. И он получил Нобелевскую премию, не для теории относительности, но для этой ранней работе.

Затем она должна быть сюрпризом для нас, что Эйнштейн не очень верю в КМ. Он провел последнюю часть своей карьеры пытается мысли устройство экспериментов, которые бы доказать, что QM не соответствует тому, что он считал, что законы природы. Почему это, что Эйнштейн не мог принять квантовую механику? Мы никогда не будем знать наверняка,, и я думаю, вероятно, так хорошо, как кто-либо еще,.

Беда Эйнштейна с КМ приводится в этой знаменитой цитатой.

Это действительно трудно примирить понятия (или, по крайней мере, в некоторых интерпретациях) КМ с целью слово, в котором Бог имеет контроль над всем. В КМ, наблюдения вероятностный характер. То есть, если мы каким-то образом удалось отправить два электрона (в том же состоянии,) по той же балке и наблюдать их через некоторое время, мы можем получить два различных наблюдаемых свойств.

Мы можем интерпретировать это несовершенство наблюдения как нашей неспособности настроить одинаковые начальные состояния, или отсутствие точности в наших измерениях. Эта интерпретация приводит к так называемым теориям скрытых переменных — считается недействительным по разным причинам. Интерпретация популярных в настоящее время является то, что неопределенность является неотъемлемым свойством природы — так называемый копенгагенской интерпретацией.

В Копенгагене картинке, частицы имеют позиции только тогда, когда наблюдается. В других случаях, они должны рассматриваться как вид распространился в пространстве. В двойном щели вмешательство эксперимент с использованием электронов, например, мы не должны просить, имеет ли частности электрона на щель или другой. Пока есть помехи, это вид занимает как.

Беспокойство, что для Эйнштейна в этой интерпретации будет то, что даже Бог не сможет сделать электронный взять одну щель или другой (не нарушая при этом интерференционную картину, то есть). И если Бог не может разместить один крошечный электрон, куда он хочет, как он собирается управлять всей Вселенной?

Category Archives: Quotes

This category contains my musings on mostly famous quotes. Musings mused specially for Unreal Blog.

Bye Bye Einstein

Starting from his miraculous year of 1905, Einstein has dominated physics with his astonishing insights on space and time, and on mass and gravity. True, there have been other physicists who, with their own brilliance, have shaped and moved modern physics in directions that even Einstein couldn’t have foreseen; and I don’t mean to trivialize neither their intellectual achievements nor our giant leaps in physics and technology. But all of modern physics, even the bizarre reality of quantum mechanics, which Einstein himself couldn’t quite come to terms with, is built on his insights. It is on his shoulders that those who came after him stood for over a century now.

“Science alone of all the subjects contains within itself the lesson of the danger of belief in the infallibility of the greatest teachers in the preceding generation. Learn from science that you must doubt the experts. As a matter of fact, I can also define science another way: Science is the belief in the ignorance of experts.”
— Richard Feynman

One of the brighter ones among those who came after Einstein cautioned us to guard against our blind faith in the infallibility of old masters. Taking my cue from that insight, I, for one, think that Einstein’s century is behind us now. I know, coming from a non-practicing physicist, who sold his soul to the finance industry, this declaration sounds crazy. Delusional even. But I do have my reasons to see Einstein’s ideas go.

[animation]Let’s start with this picture of a dot flying along a straight line (on the ceiling, so to speak). You are standing at the centre of the line in the bottom (on the floor, that is). If the dot was moving faster than light, how would you see it? Well, you wouldn’t see anything at all until the first ray of light from the dot reaches you. As the animation shows, the first ray will reach you when the dot is somewhere almost directly above you. The next rays you would see actually come from two different points in the line of flight of the dot — one before the first point, and one after. Thus, the way you would see it is, incredible as it may seem to you at first, as one dot appearing out of nowhere and then splitting and moving rather symmetrically away from that point. (It is just that the dot is flying so fast that by the time you get to see it, it is already gone past you, and the rays from both behind and ahead reach you at the same instant in time.Hope that statement makes it clearer, rather than more confusing.).

[animation]Why did I start with this animation of how the illusion of a symmetric object can happen? Well, we see a lot of active symmetric structures in the universe. For instance, look at this picture of Cygnus A. There is a “core” from which seem to emanate “features” that float away to the “lobes.” Doesn’t it look remarkably similar to what we would see based on the animation above? There are other examples in which some feature points or knots seem to move away from the core where they first appear at. We could come up with a clever model based on superluminality and how it would create illusionary symmetric objects in the heavens. We could, but nobody would believe us — because of Einstein. I know this — I tried to get my old physicist friends to consider this model. The response is always some variant of this, “Interesting, but it cannot work. It violates Lorentz invariance, doesn’t it?” LV being physics talk for Einstein’s insistence that nothing should go faster than light. Now that neutrinos can violate LV, why not me?

Of course, if it was only a qualitative agreement between symmetric shapes and superluminal celestial objects, my physics friends are right in ignoring me. There is much more. The lobes in Cygnus A, for instance, emit radiation in the radio frequency range. In fact, the sky as seen from a radio telescope looks materially different from what we see from an optical telescope. I could show that the spectral evolution of the radiation from this superluminal object fitted nicely with AGNs and another class of astrophysical phenomena, hitherto considered unrelated, called gamma ray bursts. In fact, I managed to publish this model a while ago under the title, “Are Radio Sources and Gamma Ray Bursts Luminal Booms?“.

You see, I need superluminality. Einstein being wrong is a pre-requisite of my being right. So it is the most respected scientist ever vs. yours faithfully, a blogger of the unreal kind. You do the math. :-)

Such long odds, however, have never discouraged me, and I always rush in where the wiser angels fear to tread. So let me point out a couple of inconsistencies in SR. The derivation of the theory starts off by pointing out the effects of light travel time in time measurements. And later on in the theory, the distortions due to light travel time effects become part of the properties of space and time. (In fact, light travel time effects will make it impossible to have a superluminal dot on a ceiling, as in my animation above — not even a virtual one, where you take a laser pointer and turn it fast enough that the laser dot on the ceiling would move faster than light. It won’t.) But, as the theory is understood and practiced now, the light travel time effects are to be applied on top of the space and time distortions (which were due to the light travel time effects to begin with)! Physicists turn a blind eye to this glaring inconstancy because SR “works” — as I made very clear in my previous post in this series.

Another philosophical problem with the theory is that it is not testable. I know, I alluded to a large body of proof in its favor, but fundamentally, the special theory of relativity makes predictions about a uniformly moving frame of reference in the absence of gravity. There is no such thing. Even if there was, in order to verify the predictions (that a moving clock runs slower as in the twin paradox, for instance), you have to have acceleration somewhere in the verification process. Two clocks will have to come back to the same point to compare time. The moment you do that, at least one of the clocks has accelerated, and the proponents of the theory would say, “Ah, there is no problem here, the symmetry between the clocks is broken because of the acceleration.” People have argued back and forth about such thought experiments for an entire century, so I don’t want to get into it. I just want to point out that theory by itself is untestable, which should also mean that it is unprovable. Now that there is direct experimental evidence against the theory, may be people will take a closer look at these inconsistencies and decide that it is time to say bye-bye to Einstein.

Love of Wisdom

Philosophy means love wisdom. But it enjoys none of the glamor that its definition would imply. For instance, in one of the board games that I played with the kids recently, the chance card that would make you bankrupt actually read, “Turn into a philosopher and lose all your money!” This card was particularly troubling for me because I do plan to take up philosophy seriously, hopefully soon.

The lack of correlation between wisdom and worldly rewards is unsettling, especially to those who are foolish enough to consider themselves wise. Why is it that the love of wisdom wouldn’t translate to glory, riches and creature comforts? The reason, as far as I can tell, is a deep disconnect between philosophy and life — as a wise (but distinctly unphilosophical) friend of mine put it in one of those hazy late-night stupors of the graduate years, “Philosophy to real life is what masturbation is to sex.” Yes, the masses see the love of wisdom as pointless intellectual masturbation. This view is perhaps echoed in what Russell said once:

Philosophy busies itself with things that seem obvious, to come up with something grandiose. This apparent obsession with trivialities is a false impression. Dispelling this impression is the purpose of this post. Let me start by pointing out one fact. Philosophy is at the root of everything that you do. You live a good, moral life? Or even a lousy, greedy one? Your behavior, choices and reasons are studied in Ethics. You are a quant, or do stuff technical or mathematical? Logic. Into physics and worship Einstein? You cannot then ignore the metaphysical aspects of space and time. Lawyer? Yeah, Rhetorics. Knowledge worker? Epistemology defines what knowledge is. Artist? Fashion designer? Work in the movie industry? We got you covered in Aesthetics. You see, every avenue of human endeavor has a philosophic underpinning to it.

Pointing out this underpinning is, in reality, not as big a deal as I make it out to be. It is merely a matter of definition. I define philosophy to be whatever it is that “underpins” all aspects of life, and then point out this underpinning as evidence of its importance. The real value of philosophy is in structuring our thoughts and guiding them, for instance, in perceiving the speciousness and subtle circularity of my underpinning-therefore-important argument. Philosophy teaches us that nothing stands own its own, and that there are structures and schools of thought that illuminate questions that befuddle us. There are scaffolds to support us, and giants on whose shoulders we can stand to see far and clear. To be sure, some of these giants may be facing the wrong way, but it is again the boldness and independence that come with philosophy that will help us see the errors in their ways. Without it, learning becomes indoctrination, and in our quest to assimilate information into wisdom, we get stuck somewhere in between — perhaps at the level of knowledge.

All this discussion still doesn’t give us a clue as to the disquieting connection between philosophy and bankruptcy. For when a great man voices his existential anguish as, “I think, therefore I am,” we can always say (as we often do), “Good for you mate, whatever works for you!” and go about our life.

Love of wisdom perhaps facilitates its acquisition, and the purpose of wisdom is only wisdom. It is very much like life, the purpose of which is merely to live a little longer. But without philosophy, how do we see the meaning of life? Or lack thereof?

Change the Facts

There is beauty in truth, and truth in beauty. Where does this link between truth and beauty come from? Of course, beauty is subjective, and truth is objective — or so we are told. It may be that we have evolved in accordance with the beautiful Darwinian principles to see perfection in absolute truth.

The beauty and perfection I’m thinking about are of a different kind — those of ideas and concepts. At times, you may get an idea so perfect and beautiful that you know it has to be true. This conviction of truth arising from beauty may be what made Einstein declare:

But this conviction about the veracity of a theory based on its perfection is hardly enough. Einstein’s genius really is in his philosophical tenacity, his willingness to push the idea beyond what is considered logical.

Let’s take an example. Let’s say you are in a cruising airplane. If you close the windows and somehow block out the engine noise, it will be impossible for you to tell whether you are moving or not. This inability, when translated to physics jargon, becomes a principle stating, “Physical laws are independent of the state of motion of the experimental system.”

The physical laws Einstein chose to look at were Maxwell’s equations of electromagnetism, which had the speed of light appearing in them. For them to be independent of (or covariant with, to be more precise) motion, Einstein postulated that the speed of light had to be a constant regardless of whether you were going toward it or away from it.

Now, I don’t know if you find that postulate particularly beautiful. But Einstein did, and decided to push it through all its illogical consequences. For it to be true, space has to contract and time had to dilate, and nothing could go faster than light. Einstein said, well, so be it. That is the philosophical conviction and tenacity that I wanted to talk about — the kind that gave us Special Relativity about a one hundred years ago.

Want to get to General Relativity from here? Simple, just find another beautiful truth. Here is one… If you have gone to Magic Mountain, you would know that you are weightless during a free fall (best tried on an empty stomach). Free fall is acceleration at 9.8 m/s/s (or 32 ft/s/s), and it nullifies gravity. So gravity is the same as acceleration — voila, another beautiful principle.

World line of airplanesIn order to make use of this principle, Einstein perhaps thought of it in pictures. What does acceleration mean? It is how fast the speed of something is changing. And what is speed? Think of something moving in a straight line — our cruising airplane, for instance, and call the line of flight the X-axis. We can visualize its speed by thinking of a time T-axis at right angles with the X-axis so that at time = 0, the airplane is at x = 0. At time t, it is at a point x = v.t, if it is moving with a speed v. So a line in the X-T plane (called the world line) represents the motion of the airplane. A faster airplane would have a shallower world line. An accelerating airplane, therefore, will have a curved world line, running from the slow world line to the fast one.

So acceleration is curvature in space-time. And so is gravity, being nothing but acceleration. (I can see my physicist friends cringe a bit, but it is essentially true — just that you straighten the world-line calling it a geodesic and attribute the curvature to space-time instead.)

The exact nature of the curvature and how to compute it, though beautiful in their own right, are mere details, as Einstein himself would have put it. After all, he wanted to know God’s thoughts, not the details.

God’s Blunder

Scriptures tell us, in different ways depending on our denomination and affiliation, that God created the world and everything in it, including us. This is creationism in a nutshell.

Standing in the other corner, all gloved up to knock the daylight out of creationism, is science. It tells us that we came out of complete lifelessness through successive mutations goaded by the need to survive. This is Evolution, a view so widely accepted that the use of capital E is almost justified.

All our experience and knowledge point to the rightness the Evolution idea. It doesn’t totally preclude the validity of God, but it does make it more likely that we humans created God. (It must be just us humans for we don’t see a cat saying Lord’s grace before devouring a mouse!) And, given the inconveniences caused by the God concept (wars, crusades, the dark ages, ethnic cleansing, religious riots, terrorism and so on), it certainly looks like a blunder.

No wonder Nietzsche said,

On the other hand, if God did create man, then all the stupid things that we do — wars, crusades etc. + this blog — do point to the fact that we are a blunder. We must be such a disappointment to our creator. Sorry Sir!

Sex and Physics — According to Feynman

Physics goes through an age of complacency once in a while. Complacency originates from a sense of completeness, a feeling that we have discovered everything there is to know, the path is clear and the methods well-understood.

Historically, these bouts of complacency are followed by rapid developments that revolutionize the way physics is done, showing us how wrong we have been. This humbling lesson of history is probably what prompted Feynman to say:

Such an age of complacency existed at the turn of the 19th century. Famous personas like Kelvin remarked that all that was left to do was to make more precise measurements. Michelson, who played a crucial role in the revolution to follow, was advised not to enter a “dead” field like physics.

Who would have thought that in less than a decade into the 20th century, we would complete change the way we think of space and time? Who in their right mind would say now that we will again change our notions of space and time? I do. Then again, nobody has ever accused me of a right mind!

Another revolution took place during the course of the last century — Quantum Mechanics, which did away with our notion of determinism and dealt a serious blow to the system-observer paradigm of physics. Similar revolutions will happen again. Let’s not hold on to our concepts as immutable; they are not. Let’s not think of our old masters as infallible, for they are not. As Feynman himself would point out, physics alone holds more examples of the fallibility of its old masters. And I feel that a complete revolution in thought is overdue now.

You might be wondering what all this has to do with sex. Well, I just thought sex would sell better. I was right, wasn’t I? I mean, you are still here!

Feynman also said,

Einstein on God and Dice

Although Einstein is best known for his theories of relativity, he was also the main driving force behind the advent of quantum mechanics (QM). His early work in photo-voltaic effect paved way for future developments in QM. And he won the Nobel prize, not for the theories of relativity, but for this early work.

It then should come as a surprise to us that Einstein didn’t quite believe in QM. He spent the latter part of his career trying to device thought experiments that would prove that QM is inconsistent with what he believed to be the laws of nature. Why is it that Einstein could not accept QM? We will never know for sure, and my guess is probably as good as anybody else’s.

Einstein’s trouble with QM is summarized in this famous quote.

It is indeed difficult to reconcile the notions (or at least some interpretations) of QM with a word view in which a God has control over everything. In QM, observations are probabilistic in nature. That is to say, if we somehow manage to send two electrons (in the same state) down the same beam and observe them after a while, we may get two different observed properties.

We can interpret this imperfection in observation as our inability to set up identical initial states, or the lack of precision in our measurements. This interpretation gives rise to the so-called hidden variable theories — considered invalid for a variety of reasons. The interpretation currently popular is that uncertainty is an inherent property of nature — the so-called Copenhagen interpretation.

In the Copenhagen picture, particles have positions only when observed. At other times, they should be thought of as kind of spread out in space. In a double-slit interference experiment using electrons, for instance, we should not ask whether a particular electron takes on slit or the other. As long as there is interference, it kind of takes both.

The troubling thing for Einstein in this interpretation would be that even God would not be able to make the electron take one slit or the other (without disturbing the interference pattern, that is). And if God cannot place one tiny electron where He wants, how is he going to control the whole universe?